Руководитель Дагестанского УФАС провел занятие в ДКЦ

Мы работаем над созданием и развитием эффективной системы дополнительного профессионального образования в Республике Дагестан
Руководитель Дагестанского УФАС провел занятие в ДКЦ

Как снизить количество нарушений антимонопольного законодательства, - этот вопрос не сходит с повестки дня антимонопольного ведомства уже целый год. В конце 2017 года вышел Указ президента Российской Федерации N 618, обязывающий предпринять ряд мер, направленных на улучшение экономической ситуации в стране. Одной из них стал так называемый антимонопольный комплаенс. О том, что это такое, и какие организации уже внедрили его в свою работу, слушателям Дагестанского кадрового центра рассказал руководитель Дагестанского УФАС России Каир Бабаев.

По словам Бабаева, антимонопольный комплаенс - это система мер, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства. «То есть это некая программа, документ или руководство, которое разрабатывает каждая организация, где прописаны мероприятия, направленные на соблюдение ей требований антимонопольного законодательства. Внедрение комплаенса подразумевает ознакомление сотрудников предприятия с этими внутренними актами, обучение специалистов антимонопольному праву».

В своём выступлении Бабаев подчеркнул, что Дагестанское Управление ФАС России через СМИ, а так же путем участия в различных семинарах и конференциях старается доносить о положительном зарубежном и отечественном опыте внедрения антимонопольного комплаенса и всегда готово что-то подсказать по этому вопросу. «Мировой опыт свидетельствует о том, что механизм антимонопольного комплаенса является одним из эффективных способов снижения количества антимонопольных нарушений. В европейских странах предусмотрена возможность снижения оборотного штрафа при наличии на предприятии реально действующего антимонопольного комплаенса. Мы понимаем, что в нашей стране еще не все организации достаточно осведомлены в этой сфере. Тем не менее, есть и ряд исключений. Система должна работать в режиме реального времени, а не существовать только на бумаге. Это зависит в первую очередь от желания руководства».

Мероприятие завершилось в формате «вопрос-ответ».

Напомним, что Дагестанский кадровый центр является учреждением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, которым организуются и проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов органов государственной и муниципальной власти, образовательных, лечебных и социальных учреждений. К проведению занятий в центре привлекаются лучшие представители крупнейших вузов, а так же органов власти республики и страны.


Галерея